С ВЫЕЗДОМ НА МЕСТО
с 8:00 до 23:00 без выходных 
диагностика и ремонт автоэлектрики
Автоэлектрик

Техническое обслуживание и диагностика: аккумуляторной батареи, генератора и стартера.

Аккумуляторная батарея1. Аккумуляторная батарея — источник постоянного тока, состоящий из шести свинцовых кислотных аккумуляторов, соединённые между собой последовательно, установленным в корпусе и залитым электролитом. Служит для питания электропотребителей и запуска двигателя стартером.
Нарушения технического состояния АКБ при его эксплуатации и методы устранения неисправностей:

Основные причины, которые могут вывести аккумуляторную батарею из строя – это нарушения герметичности корпуса АКБ (вытекания электролита), короткого замыкания внутри корпуса (разрушены диэлектрические пластины батарей), окисления выходных контактов, маленькая плотность электролита.

Проверка технического состояния аккумуляторной батареи — внешний осмотр и проверка корпуса в отсутствие трещин, убедится в отсутствии окисления выходных контактов и загрязнения корпуса, проверка уровня и плотности электролита ( уровень электролита должен составлять на 10-15 мм выше сепаратора нижнего торца тубуса горловины, плотность проверяется путём ареометра и должен составлять в соответствии с показанием качества и эксплуатации АКБ). Если маленькая плотность электролита рекомендуется зарядить АКБ зарядным устройством до полной зарядки.

генератор2. Генератор переменного тока – преобразует механическую работу в электрическую. Путём вращения коленчатого вала соединённые между собой приводным ремнём, в обмотке генератора создаётся переменный магнитный поток, где через диодный мост преобразуется в постоянный ток. Предназначен для подзарядки аккумуляторной батареи и питания током всех потребителей электрооборудования автомобиля.
Основные причины неисправности генератора — нарушения изоляции обмотки возбуждения, стирания щёток, посторонний шум при работе генератора, расслабления ремне привода, обрыв контактов диодного моста или выход из строя, повреждения или выхода из строя регулятора напряжения.

Проверка технического состояния генератора – внешний осмотр, в отсутствии каких-либо повреждений корпуса, окисления контактов и их затяжки, убедится в отсутствии расслаблении натяжки ремня привода. При работающем генераторе напряжения выдаётся от 13–14 вольт. Если показания напряжения меньше допустимой нормы, то проверяется входящее напряжения на щётки генератора и регулятора напряжения. Проверяется техническое состояния щёток, и также их стирания. Повышенный шум при работающем генераторе регламентирует выхода из строя подшипников. При разборке генератора обмотки ротора и статора должна быть в исправном состоянии, убедится в отсутствии короткого замыкания. Контакты диодного моста должны быть хорошо запаяны.

стартер3. Стартер – представляет собой электродвигатель и втягивающие реле. Предназначен для вращения коленчатого вала в ходящее в зубчатое зацепления с маховиком и для завода двигателя автомобиля.

Основные причины неисправности стартера — при заводе двигателя, втягивающее устройство не срабатывает (происходит залипания контактов). Проскальзывания муфты свободного хода или плохое соединения зубцов с маховиком коленчатого вала. Якорь стартера не вращается или вращается с трудом. Замыкания контактов и окисления соединения контактов.

Проверка технического состояния стартера — внешний осмотр: убедится в отсутствии загрязнения агрегата, внешних повреждений корпуса, окисления контактов, а также в надёжности закрепления контактов на втягивающем реле и в самом стартере. Проверка состояния изоляции катушек обмоток возбуждения и якоря, замыкания и обрыва. Состояния щеток не должны быть меньше 5-9 мм в высоту. При замыкании втягивающего реле муфта свободного хода должна входить в зацепления с маховиком, если такое не происходит то контакты втягивающем реле заменяются или меняется полностью втягивающее. При проскальзывании муфты подвергается замене. При включение стартера приводная муфта перемещается по шлицам вала якоря при этом муфта привода должна вращаться с трудом по часовой стрелке на валу якоря, а при обратном вращении должна вращается в месте с якорем стартера, при размыкании стартера приводная муфта возвращается в исходное положения.

up