С ВЫЕЗДОМ НА МЕСТО
с 8:00 до 23:00 без выходных 
диагностика и ремонт автоэлектрики
Автоэлектрик

Неисправности стартераМногие автовладельцы сталкивались с проблемой неисправного стартера – это обусловлено, в первую очередь, негативным воздействием некоторых факторов окружающей среды – грязи, пыли, влаги. Стартер является чрезвычайно важной частью общей автомобильной пуско-зарядной цепи, впоследствии чего разрушение изоляции стартера могут иметь самые неприятные последствия.

Неисправности стартера способны быть вызваны обычными естественными причинами, которые являются последствием износа, но и так называемыми «лавинными причинами», в результате которых впоследствии поломки одного узла стартера выходят из лада и остальные, а впоследствии – и сам автомобиль.

Допустим, в случае появления дефекта в цепи электропитания стартер теряет свою мощность и уже не может полноценно провернуть автомобильный двигатель. В результате такой неприятной ситуации между щетками и коллектором появляется так называемая электрическая дуга, которая провоцирует значительное выжигание коллектора. Как итог – долгие и безрезультативные попытки завести автомобильный двигатель, значительный износ втулок и испорченная изоляция.

Признаки неисправности стартера могут быть самыми разными:

  •  Стартер не крутит двигатель – в результате поворота ключа зажигания реле стартера совершенно не реагирует, соответственно, якорь не вращается.
  •  Стартер не отключается после запуска двигателя – этот показатель указывает на серьезную неисправность обмотки якоря или статора.
  •  Стартер очень медленно крутит двигатель – эта неисправность возникает тогда, когда при запуске стартера коленвал проворачивается очень медленно.

Стоит отметить, что самостоятельный ремонт автомобильного стартера потребует от вас значительных усилий и определенной доли умения. Если же вы являетесь новичком в автомобильном деле – лучше поручить ремонт стартера профессионалам, даже если это и потребует значительных финансовых затрат.

Следует отметить, что для проведения полноценного ремонта стартера, его необходимо снять с двигателя и тщательно почистить, удалив остатки грязи, влаги и пыли при помощи щетки с густым ворсом. Для того, чтобы провести тщательный осмотр мельчайших деталей стартера, его полностью разбирают – при этом, все мелкие детали стартера аккуратно промывают и оставляют высохнуть естественным путем.

starter-remontПутем визуального осмотра можно выявить определенные неисправности автомобильного стартера – значительное разрушение изоляции или нарушение обмотки, износ пластинок коллектора или из заметное повреждение, которое может быть выражено в появлении на поверхности пластинок коллектора царапин, сколов, трещин или канавок.

Небольшие дефекты можно устранить при помощи наждачки с мелкозернистой поверхностью или же шлифования. В случае, если после проведения шлифования заметно уменьшается диаметр якоря, рекомендуется установить под наконечники специальные прокладки.

Помимо этого, для нейтрализации дефектов можно применить способ накатки с дальнейшим шлифованием. Также этим способам восстановления работоспособности подвергается и коллектор – если же впоследствии шлифования размер деталей заметно уменьшается, рекомендуется не тратить время зря и заменить эти детали на абсолютно новые. Например, в случае, если испорчена межвитковая изоляция в обмотках катушек или полностью изношены подшипники стартера – не миновать полной замены деталей. Окисленные контакты лучше полностью зачистить наждачкой с мелкозерновой поверхностью – таким образом можно обойтись без их полной замены.

Собирают стартер как и в случает его разборки – только в обратной последовательности.

бендиксВ случае, если наблюдается неисправность в районе бендикса, можно попробовать такой способ – аккуратно промойте все детали при помощи бензина. Снимите стартер и полностью погрузите его в какую-то емкость с бензином, оставьте на 3-5 часов. Далее все детали стартера стоит тщательно просушить. Далее автомобильный стартер следует поставить на место и проверить его работу – неисправность в работе бендикса остается? Значит, нужно полностью снимать и развальцевать край кожуха муфты и полностью снять его с обоймы.

Далее вы сможете получить полный доступ к бендиксу и его внутренним деталям – необходимо прочистить механизм и полностью снять пружины, слегка растянуть их, смазать поверхность с трещинами и сколами машинным маслом, собрать весь механизм обратно и развальцевать кожух. Если же вы заметили, что повреждены зубья шестерни, имеет смысл полная замена бендикса – это сэкономит вам и время, и деньги.

up