С ВЫЕЗДОМ НА МЕСТО
с 8:00 до 23:00 без выходных 
диагностика и ремонт автоэлектрики
Автоэлектрик

втягивающее реле стартераЕсли при полной зарядке аккумулятора и исправной электроцепи все попытки запустить двигатель тщетны, то вероятные причины неполадок целесообразно искать в стартере и его составляющих. Прежде всего, в поле подозрения попадает состояние втягивающего реле.
Принцип действия втягивающего реле стартера основан на электромагнетизме:

• в обмотке катушки образуется электромагнитное поле за счет подачи энергии АКБ;
• это поле притягивает якорь, который в процессе движения осуществляет сжатие пружины (возвратной);
• за счет воздействия якоря, шестерня бендикса выталкивается, сцепляясь со шлицами венчика маховика;
• когда контакты замкнутся, напряжение к обмотке поступать не будет, однако, якорь так и будет удерживаться внутри электромагнитным полем катушки;
• при запуске мотора, катушка обесточивается, шестеренка бендикса расцепляется, а возвратная пружина отправляет якорь на прежнюю позицию.
• эти процессы взаимозависимы и протекают практически одномоментно, поэтому если хотя бы в одном механизме возникнут перебои, то мотор завести не удастся.

Если есть руководство по эксплуатации стартера, то разобрать и собрать его не составит большого труда, а вот сложности с демонтажем возникнуть могут.

Прежде чем проверять реле, нужно протестировать стартер. Это даст возможность конкретно выявить неработающий узел

1. Включить замок зажигания, повернуть ключ. Если издаются характерные щелчки, а сам стартер не запустился – значит, он неисправен, а с тяговым реле все в порядке.
2. Второй вариант проверки усложняется тем, что до стартера затруднительно добраться, не снимая его. На задней панели реле, нужно найти два медных контакта (болта) и замкнуть их. Если механизм запустился, то втягивающее реле имеет неполадки.
3. Если первые два способа не смогли прояснить картину, то стартер придется полностью снять и расположить на земле вблизи аккумулятора.

Что делать?

proverka-rele-starter• нужны провода. Опытные автомобилисты советуют взять для прикуривания с крокодилами (2 штуки);
• клемма со знаком «+» соединяется с соответствующим выводом реле при помощи первого провода;
• второй провод для прикуривания подсоединить к минусовой клемме, а оставшимся свободным концом нужно прикоснуться к поверхности стартера, и наблюдать за происходящим:

1. В реле стартера слышен четкий ясный характерный звук – оно исправное.
2. Не происходит ничего – втягивающее реле больше неисправно. Его можно попытаться отремонтировать, но это не всегда возможно технически. А лучше сразу установить новое, так будет проще и надежнее.
Как отремонтировать втягивающее реле стартера
Все будет зависеть от конструктивных особенностей реле, оно бывает:
• разборное;
• неразборное.

Починить неразборное реле невозможно
Учитывая конструктивные особенности механизма, отремонтировать уже ничего не удастся. Нужно отправиться в автомагазин за приобретением нового реле. Открутив крепежные болты, демонтировать нерабочее реле, а на его место установить новый механизм.
Реабилитацию разборного механизма тягового реле можно попробовать осуществить
• снять крышку на корпусе стартера, открутив винты. Не исключено, что придется отпаять концы обмотки;
• чаще всего реле ломается из-за изношенности, обгорания пятачков либо замыкания;
• если в поле зрения попали изношенные или обгоревшие силовые контакты, их необходимо зачистить и отполировать, либо полностью заменить;
• собрать реле и проверить исправность, установив на место стартер.

up